Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы
  • Конвенция о правах инвалидов konvencija
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в редакции от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» zakonobobrazovanii
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (в редакции от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» zakonosoczaschite
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 (в редакции от 25.05.2016) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» programmadostupnajasreda
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» porydokelektronnogoobuchenija
  • Приказ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 244 «О внесении изменений в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513» 
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности учебного процесса»  
  • Письмо  Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 20.04.2015 N 06-830вн) adaptirovannieprogrammi
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»  

    Наличие условий для обучения в колледже инвалидов и лиц

    с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в колледже созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагог психолог, социальный педагог, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства.

    Наличие специальных условий

    для получения образования обучающимися – инвалидами и

    лицами с ограниченными возможностями здоровья

    (обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ) в соответствии с основными показателями

    № п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в колледже

    1.

    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    В 2016/2017 учебном году в колледже обучаются студенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов – всего:3 человека из них

    1 студент с нарушением слуха

    1 студент с нарушением опорно-двигательного аппарата

    1 студент с нарушениями речи.

    2.

    Специальности, по которым обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    В 2016/2017 учебном году в колледже обучаются студенты из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по следующим специальностям:

    23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - 1 человек (с нарушениями речи);

    38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - 2 человека (1 - с нарушением слуха,1- с нарушением опорно-двигательного аппарата).

    3.

    Наличие адаптированного сайта

    www.knask.ru

    Установлена версия для слабовидящих

    4.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Обучающимся колледжа по запросу при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

    5.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для организации образовательного процесса обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется специальное материально-техническое оборудование.

    В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

    Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

    Разработаны адаптированные основные профессиональные образовательные программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям:

    09.02.03  Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка);

    38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (углубленная подготовка)

    Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    6.

    Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

    В 2016—2017 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

    В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование могут быть предоставлены.

    7.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    В 2016—2017 учебном году в колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

    8.

    Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

    9.

    Наличие в штате колледжа ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

    Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающимися – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    10.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

    11.

    Трудоустройство

    Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями

    В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. 

     Студентам колледжа, являющимися инвалидами, предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02. 10. 1992 г. №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов». Инвалиды I и II группы обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, и жилищно - коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

       Для получения консультации необходимо обратиться в отдел социальной поддержки населения по месту жительства:

    – в Центральном округе – г. Комсомольск-на-Амуре, пр.Ленина,25, приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00 до 13.00, контактный телефон 54-44-38;

    – в Ленинском округе – г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Калинина,6, приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00 до 13.00, контактный телефон 22-12-39.

    Инвалиды обслуживаются вне очереди!

Условия для обучения в колледже инвалидов и лиц с ОВЗ 

С целью реализации проекта «Доступная среда» с 2014 года в «Комсомольском-на-Амуре строительном колледже» начато создание безбарьерной среды для обучения и профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводится техническое переоснащение общественных мест колледжа и учебных кабинетов.

             IMG_20170217_122732.jpg - 24.34 KB

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры КГБ ПОУ КСК         

Установлены пандусы и поручни в учебных корпусах колледжа.

             

Имеется в наличии специальный пандус для инвалидов – колясочников.

Одной из задач нашего колледжа является расширение возможностей для получения профессионального образования лиц с ОВЗ. В условиях всесторонней информатизации всех сфер развития общества качество жизни и социальный статус человека с ограниченными возможностями здоровья во многом определяется степенью его интеграции в информационное поле, возможностью участия в информационном обмене. Для него, как и для любого другого человека, должен быть обеспечен оперативный доступ к необходимой информации, ее обработки, а также возможность представления результатов своей информационной деятельности.

На территории колледжа  ведется  работа по созданию безбарьерной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений потребностям следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с ограничением двигательных функций.

В общем случае в стандартной аудитории места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, планируется в перспективе обустроить 2 первых стола в ряду у дверного проема с увеличенной шириной проходов между рядами столов, с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

 

 

Дополнительная информация